воскресенье, 10 октября 2021 г.

По следу холодной стали

В продолжение темы, начатой ранее.

Ну вот и прошёл всю серию Trails of Cold Steel - с первой по четвёртую части. Посмотрел на путь становления главного героя из наивного юноши в надёжного мужчину, защитника всех и вся. Попутно встретил множество старых знакомых из прошлых игр серии Trails. Добротный такой получается сериал: в каждой второй игре благостная школьная идиллия в мире причудливых околомагических технологий превращается в круто завёрнутую военную драму с подковёрными политическими интригами, потусторонними явлениями и катаклизмами глобального масштаба.

Не понравилось, правда, как создатели сюжетно связывают между собой соседние игры: вроде бы победил всех в нечётной части, но тут случается нежданная подлянка - и всё заканчивается хреново (особенно в 3-й игре - ну просто лютая жесть). Но это, скорее, проблема большой серии в целом... Так что советую, если вдруг захочется в это поиграть, то лучше ставить игры сразу парами: I и II части, а потом III и IV. Во избежание страданий из-за нечётных концовок. А то сам я купил три части, а четвёртая тогда только вышла. Жалко было выкладывать 4 с лишним тысячи, решил - обойдусь. В итоге, всё равно пришлось её проходить, но уже пиратку.

И ещё покоробило немного, как авторы коряво вынуждают тебя переигрывать свои чётные части. Запуская третью, я здорово удивился, когда один из самых невзрачных персонажей прошлой игры внезапно оказался крутейшим спецагентом под прикрытием. И в дальнейшем сюжете он уже - одна из ключевых фигур. Но чтобы открылась его история, оказывается, надо было пройти вторую часть ещё разок. Я как-то привык сразу всё получать при первом прохождении, а тут нежданно - вот такая досада...

Но в финале четвёртой части вышло ещё круче - там уже взяли и спрятали хорошую концовку. Идёшь ты такой, доходишь до главного босса, побеждаешь. И тут - оба-на! - ты проклят и должен пожертвовать собой. Ну не вопрос - сейчас нам выкатят из кустов внезапное чудо, которое опять всех спасёт, правда? Хрен там! Любимый герой замораживает себя в космосе с самыми обречёнными друзьями. Все горько плачут, конец. Но-о-о... не так быстро: вот ещё можно немножечко откатиться назад и попробовать переиграть судьбу.

И на этом моменте я с непривычки что-то затупил и вообще не понял: куда-куда я там должен зачем-то откатываться? Как-то вот привык я игры проходить с одного раза... В итоге, просто закрыл игру и где-то на месяц стёр с диска. Думал, концовочка вроде получилась вполне нормальная, логичная: герой всю историю шёл к роковому решению и сознательно принял его. Всех спас - ну вот и молодец. Правда, не хватало эпилога, который часто ставят в играх с хорошим концом... Подмывало, конечно, проверить другой финал, но устанавливать игру ещё раз было уже лениво.

Потом пришло время скидок в GOG, и я таки купил там четвёртую часть по дешёвке. Поставил, вгрузился, решил-таки проверить (зря покупал, что ли?): выбрал осторожно момент перед финальной битвой - и в укромном уголке заметил какой-то непонятный портал. Нырнул туда, поболтал, порубился с монстром, получил типа благословение и пошёл оттудова - морду боссу бить. Опять...

Только на этот раз вот это благословение волшебно спасло героя, и все чудесным образом выжили (а кто умерли, те радостно воскресли). Все бьют морду окончательному супербоссу, потом радуются, празднуют, гуляют на свадьбе (не скажу кого)... ну и хватит с вас. Конец. Эпилог, к слову, получился так себе - просто набор свадебных фоток, и всё.

Сначала удивился было: зачем городить такой огород, портя впечатление от финала всей серии? Но позже узнал, в чём дело. Оказывается, вот это разветвление легло в основу дополнительной игры, где герою "истинной" концовки придётся встретиться с виртуальной версией себя из "нормальной". В серию Trails of Cold Steel игра официально как бы не входит, но по факту это её прямое продолжение и переходный мостик к следующей арке. Называется игра Hajimari no Kiseki (или в западном варианте - Trails into Reverie). Выпущена пока только для Японии, а на западном рынке ожидается после завершения локализации - в 2023-м году.

Короче, окончательный финал всё равно маячит где-то впереди. А тем временем, в Японии уже вышла игра из следующей арки, где история продолжается в другой стране и с другим главным героем. Это Kuro no Kiseki, и на Западе её ждут не раньше 2025-го... Там уже нет битв гигантских роботов, зато есть свои местные крутые заморочки: кибертехнологии и разумные боевые экзоскелеты - по типу тех, что были в старом аниме "Гайвер", или доспеха-демона Гатса из "Берсерка".

А теперь по техническим впечатлениям от пройдённых игр... Первое, что бросается в глаза - графика. Устаревшая. Оно и понятно - две первые игры были выпущены в 2017 и 2018 годах (в Японии - вообще в начале десятилетия). Предназначались в первую очередь для портативной приставки Playstation Vita, а потому графон соответствующий - неказистый и угловатый. 

Последующие игры уже выпускали для "взрослых" платформ, и графику подтянули. Но всё равно видно, что это уровень не выше "третьей плойки" - даже старая Final Fantasy XIII легко уделывает по красоте и эффектам недавнюю Trails of Cold Steel IV. Так что на шикарную картинку игр первого эшелона рассчитывать тут вообще не стоит. 

Всё, что необходимо, конечно, изображается, хотя и не без тормозов. Казалось бы, чему там тормозить - в других играх мой аппарат куда более зрелищную картинку легко вывозил? Видно, оптимизированы игры всё-таки совсем не здорово... 

Постановка сцен на движке традиционно радует: начиная ещё со старой серии Trails in the Sky, создатели пытаются делать игры с претензией на кинематографичность и использовать все известные им эффектные операторские трюки. Поэтому тут встречаются и наезды в крупный план, и намеренно заваленный ракурс, и круговые облёты, и панорамные пейзажные вставки - всё это здорово оживляет действия не особенно-то и плавно анимированных персонажей на экране.

Сюжет, как обычно, на высоте: полное неожиданностей приключение с множеством действующих лиц из разношёрстных фракций. Сегодняшний друг может спустя какое-то время по вполне объективным причинам оказаться во враждебном лагере, а затем, по мере развития событий, снова сражаться с тобой плечом к плечу. Собственно, главная причина, которая и удержала меня не бросить эту серию - желание узнать, а что там было дальше. А ведь поди ж ты - никогда не думал, что буду с интересом следить за историей про разборки здоровенных роботов :)

Звук и музыка в играх как минимум достойные. Не хватают звёзд с небес, но с созданием нужной атмосферы отлично справляются. В первых частях музыкальные темы попроще и легче запоминаются, в поздних аранжировки посложней и в голове уже задерживаются с трудом.

Все игры проходил на самой лёгкой сложности - хотелось просто посмотреть историю и не тратить лишнего времени и сил. Ну и получил как раз то, чего хотел. Бои в любой из частей сложности не вызывали - несмотря на то, что новыми боевыми механиками, которые мне постепенно подкидывали, я почти не пользовался. Фигачил только физическими атаками да боевыми навыками. Магию почти не использовал. Боевые приказы, которые появились в третьей части, игнорировал вообще - наказан за это ни разу не был.

Ни разу не использовал также внезапные суператаки, так называемые S-Craft. И ни разу так и не задействовал главный козырь - вызов главгероем сидящего внутри монстра. Просто незачем было, и так всё нормально побеждалось. Вот так без особого труда и прошёл все игры - огромное спасибо разработчикам, что не стали насильно пичкать меня всем, что они понапихали в свои игры.

Обошёл также вниманием занятия чтением, готовкой, рыбалкой, карточными баталиями и прочими мини-играми, которых там просто уйма. На сюжет вся эта суета никак не влияет, и без них игры тоже нормально проходятся - никто не принуждает во всё это влезать. Но если кому-то всё-таки интересно пылесосить всё вокруг или набивать себе медальки, то раздолья таким людям - просто море.

Единственное, чем из необязательного я занялся - глянул, как можно развить отношения со своими напарницами. Поклонниц на героя вешается много и на любой вкус - от малолеток до зрелых матрон. Хотя, бомбезную директрису в 3-4 частях романсить бесполезно, она к нашим чарам равнодушна :)

На всякий случай прокачал отношения со всеми, и к концу игры мой самопальный донжуан получил заслуженную ответочку: когда вышел на свидания сразу со всеми пассиями, выбирать в итоге пришлось лишь одну. И при любом решении мой герой-любовник казнил себя: ах, какая же он всё-таки скотина - обманул чувства всех своих дам сердца, а ведь они так в него верили... Аж жалко даже стало. 

А вот боёв на роботах при всём моём желании избежать не удалось. Это главная фишка всей арки, так что отвертеться не получится. Я по роботам не особо тащусь, и в тонкости взаимного долбания железяк вникать вообще не стал: тупо бил вперёд рукой, да и всё. Но даже такой дебильный стиль игры не помешал мне всё пройти - ещё раз спасибо разработчикам :)

Хотя, не скажу, что прямо все бои я непринуждённо одолевал: есть и очень жёсткие противники. Но на такой случай для меня припасли удобное решение, чтобы я не тратил время и нервы на обучение премудростям здешней войны. Когда проигрываешь бой, среди возможных действий дают вариант "Переиграть с ослабленным врагом". На некоторых супостатов уходило больше десятка попыток, прежде чем их можно было запинать и дальше смотреть спокойно мультик. Короче, сложности тут можно не опасаться - эти игры дадут пройти себя даже самому беспомощному размазне.

Если подбить баланс плюсов и минусов серии - по-моему, вполне нормально и интересно всё получилось. Остаюсь при ранее высказанном мнении: вся эта большая серия игр The Legend of Heroes - второй сорт японских ролевых игр. Однако это не значит, что сами по себе они плохи. Да, есть игры гораздо лучше и зрелищнее, но это не мешает мне любить эту серию, несмотря на очевидные недостатки. Ей уже много лет, и хорошо видно, что она всё-таки развивается. Не так быстро, как хотелось бы, но здесь дело уже в возможностях создателей. 

В любом случае, о потраченном времени ни капли не жалею и жду выхода новых частей этого долгоиграющего сериала :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий