суббота, 17 февраля 2018 г.

Helium Rain. Космос здорового человека


Недавно плевался на Elite: Dangerous, и у меня начали даже закрадываться мысли, что нормальные симуляторы вольного космического коммивояжёра на ПК закончились. Ведь более-менее приличные Starpoint: Gemini 2, Galaxy on Fire 2 и серия X остались в прошлом, а нынче вижу только непотопляемую жуть EVE Online, унылый No Man's Sky да ущербную "Элиту", норовящую продать себя по нескольку раз.



Есть еще Starpoint Gemini: Warlords, но там не слишком-то удачно выбрали сюжет: спаситель мира глава могучей военной организации в одиночку носится высунув язык и выполняя квесты из серии "подай-принеси". Больше похоже на какую-то РПГ от Bioware, чем на лихую космострелялку.


Долгострой Star Citizen я ждать устал и уже махнул рукой - тем более, что судя по показам, этот мегамонстр постепенно превращается в симулятор ходьбы по кораблю, беготни по вражеским базам и стрельбы из автомата от первого лица, будто какой-нибудь Call of Duty. А свободы там, видимо, не будет: в показанных видеороликах игрок служит в космофлоте и вылетает в космос только на боевые задания - примерно как в серии Freespace. Иными словами, тамошний космос получается больше похож на старенький адреналиновый боевичок Starlancer, чем на незабываемый Freelancer, пространство которого я давно облазил вдоль и поперёк.


Совсем уже было приуныл, но тут наткнулся на новичка - еще не вышедшую из процесса разработки игру с непонятным названием - Helium Rain. Однако даже в таком недоделанном виде игра вполне стабильна и играется почти без глюков - только иногда отстыковываться от станций забывает :) Размаха предшественниц ей, правда, не хватает: здесь человечество не покорило сотни звёзд и не скачет непринуждённо между ними сквозь чудесные врата. Нет, в этой игре всё скромнее: люди жмутся к горстке планет в пределах одной солнечной системы, а перелёты от локации к другой у них занимают несколько дней. Это смахивает на фантастику в духе Артура Кларка: видно, как человечество на своих ещё неуклюжих "утюгах" и "кастрюлях" совершает первые робкие шаги в космосе.


Сюжета я пока что не увидел, но и без него игра здорово затягивает. Кто бы мог подумать, что в таком относительно крохотном закоулке космоса даже безо всяких "миллиардов звёздных систем" у неопытного новичка на примитивном ведре с болтами будет дел невпроворот? Каждый прилёт в локацию сопровождается непременным сообщением "Есть несколько новых контрактов". Берёшь парочку - и понеслось...


Порой это очень сильно напоминает серию X, только сделано куда проще, удобнее и без ужасных портретов персонажей. Бесит тут разве что кошмар ручной стыковки, да и то только на первых порах. Стоит чуть помучаться, заработать на заданиях немного очков исследования и открыть для себя навык "Автостыковка" - дальше всю игру можно летать между станциями только на автопилоте.


А в остальном - это натуральный X, с постепенной постройкой собственного флота, баз, станций, шахт и прочих атрибутов межпланетной бизнес-империи. Такая иллюстрация, что бы приключилось с Джейком Логаном из старушки Tachyon: the Fringe, если бы трагический случай не помешал ему как следует развернуться в "домашней" солнечной системе.


С другой стороны, если так воспринимать игру, то сразу начинает здорово не хватать всех тех безумных закидонов, исполинских космических крепостей, а также распальцованного пафоса обитателей Дальних рубежей, куда выкинули незадачливого бродягу из творения покойной Novalogic. Да и прибауток персонажа с голосом Брюса Кэмпбелла здесь, как и в большинстве современных игр с немыми главгероями, тоже не хватает.

Но даже если к финалу разработчики не добавят в игру этой бесшабашности, она и без того уже получается интересной и затягивающей: с первого раза сразу залип в ней на полдня - "Ну всё, ещё один контракт - и выхожу". Как же, размечтался... :)