среда, 4 мая 2016 г.

"Проект Ито". Блин второй. Harmony


Вторая работа из цикла "Проект Ито" создана на студии 4C, а это значит, что зрелище там наверняка интересное.

Краткое содержание: В неопределенно далеком будущем Кириэ Туан, Старшая надзирательница могущественной организации под названием "Спираль", после трагических событий в юности переводится на службу за рубеж, перемещаясь от одной "горячей точки" к другой. Но однажды она вынуждена вернуться в нелюбимую Японию, где тотально царят забота и комфорт. Сразу по ее возвращении там происходят события, ввергающие общество в панику и хаос. Расследуя причины этих событий, Туан обнаруживает, что корень всех бед кроется в её прошлом - в той трагедии, которую она когда-то пережила.


Плюсы: Графика. Студия, подарившая нам трилогию по "Берсерку", держит достойный уровень: то же 3D, удачно вписанное в "плоский" мир, а также оригинальные графические решения вроде нарочито бестекстурных трёхмерных проекций персонажей, искажаемых лёгкой угловатой рябью, с совещаний в виртуальной реальности.
Обилие деталей, составляющих атмосферу японского "общества комфорта" - в основном за счет демонстрации "дополненной реальности" при виде от первого лица.

Минусы: Несуразная идея в основе фильма. Как и в прошлой работе проекта, авторы кружат вокруг таких понятий, как "собственная воля", "сознание" и "душа". Однако если в "Империи трупов" эти вещи ещё подавались отдельно, то здесь всё свалено в одну кучу: свободу воли то и дело представляют как сознание, которое потом в конце концов нам выдают уже за душу. Запутавшись в этих трёх соснах, авторы приходят к невнятной и смятой концовке, которая здорово портит впечатление от фильма.

Здесь снова вспомнилась Вселенная, превращённая в зомби, из сериала Space Dandy. "Целый мир счастливых безмозглых зомби. Какая идиллия!" - это всё, что осталось у меня после просмотра. Такое впечатление, что из фильма в фильм авторы нарочно продвигают жутковатую идею, что наверняка нет ничего плохого в том, если бы всё человечество вдруг лишилось разума/сознания/души.

Придирки: С изумлением воспринимается сцена обмена "здоровых людей" с туарегами: сыворотка на... выпивку, в том числе красное вино! Интересно, откуда у кочевников на верблюдах этот товар? Тем более, что даётся понять - это регулярный обмен. Неужели у племени где-то завалялся маленький спиртзавод, а также виноградник? Хотя, конечно, это же аниме - здесь всё возможно, даже какое-нибудь возимое в горшке на специальном верблюде чудесное дерево, с которого дикие туареги каждую неделю срывают спелые бутылки с бордо урожая 1986 года, а потом выгодно обменивают их на "медицинские программы" :)

С трудом верится в то, что бывшая "подопытной свинкой" девушка даже пусть и через 13 лет, но становится во главе одной из групп исследовательского проекта.

Смешно становится, когда понимаешь, что "идеальная гармония" для человеческой психики - всего лишь дефект от воздействия рецессивного гена вследствие внутрисемейных связей у некоего недавно открытого прямо на линии фронта народа. Ничего приличнее у лучших умов развитого общества в будущем не отыскалось...

Совсем не верится, что ученые, открыв новый способ "умиротворения" общества, имеющий фатальный недостаток, безо всякого исправления и доработки просто взяли и включили программу с ним в свой основной продукт, распространив по всем "клиентам" по принципу "на всякий случай, пускай полежит".

Цветущий Багдад и разорённая неоконченной войной с Россией Чечня. Наверное, японцам забыли сообщить, что чеченская война давно закончилась, а в Ираке до сих пор неслабо так воюют. Потому здесь у нас дежурно нехорошая Россия притесняет маленькую страну, засылая туда крайне непочтительных к женскому полу русских офицеров. Интересная деталь, кстати: японцы очень не любят вспоминать о "домах терпимости" для японских солдат в Корее, но раз никак не отвертеться, то пусть хоть в выдуманном мире такими мерзостями занимается кто-нибудь другой. Вот русские, например. Они же всё равно по последней моде главные злодеи - так пускай отдуваются.

Сцена с обязательным в жанре суперкирдыком, когда на глобусе схематично показывают прогресс охвата "промывки мозгов", постепенно покрывая одним цветом весь мир. Вот тут совсем непонятно: а как же все те, кто живёт вне контроля "Ока"? Ну туарегов-то слишком мало, это ладно. А как же простое население того же Багдада, про которое нам сказали, что оно не подключалось к служебным системам и не внедряло в себя "Око"? Наверняка ведь таких простых людей в мире гораздо больше, чем один старый город на Ближнем востоке? Ну и еще нехорошая Россия, которой в войне с Чечнёй "здоровое общество" явно противостоит, - она тоже вряд ли пользуется вражеской системой.

Интересно, почему же тогда глобус закрашивается целиком? Может, всё из-за старой привычки выступать за весь мир, не спрашивая мнения остальных? Вот и получилось - всё "развитое человечество" было осчастливлено и поголовно превратилось в ходячую мебель, а остальные "недоразвитые" (наверняка, как обычно бывает, в их число попало большинство населения планеты) остались нормальными людьми. Только кому они в этом фильме интересны, да?

Вкратце: Отличная графика, потрясающая атмосфера, захватывающая история. Если бы не дурацкая идея в основе сюжета, получился бы отличный фильм. А так - просто ещё один весьма качественный блин комом.